Д

Данное заболевание у детей дошкольного и школьного возраста в последнее время встречается все чаще и чаще. Синдром характеризуется следующими особенностями поведения.

Дети с трудом могут сосредоточиться на выполнении какого-либо задания, легко отвлекаются, забывчивы. Они кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не в состоянии долго находиться в одном положении. Во время урока они могут некстати сорваться с места и начать вести себя неадекватно (например, пинать стены или улечься на пол). Иначе говоря, они постоянно находятся в движении, причем, ничем не объяснимом и неоправданном.

Сопутствовать СДВГ могут тики. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т.д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания. Зачастую у детей с СДВГ можно наблюдать беспокойные самопроизвольные движения в кистях рук и стопах ног.

В последние годы регистрируются новые симптомы, характерные для СДВГ. В частности, это:

  • «феномен разбитого зеркала» (ребенок пишет буквы, разворачивая их в обратную сторону, зеркально перевернутыми);
  • «феномен соскальзывания взгляда» — потеря строки при чтении текста (при этом неизбежно теряется понимание прочитанного);
  • кратковременные выключения внимания (ребенок как будто находится «где-то не здесь»), пробелы в восприятии урока («Не помню»).
Владимир Георгиевич Купеев

При диагностике синдрома большое значение имеет аудиальный канал восприятия. Дети с СДВГ временами не слышат обращенную к ним речь, у них может кратковременно выключаться внимание, при этом взгляд устремляется в пространство и как бы «застывает». У многих больных наблюдается леворукость или амбидекстрия (когда у ребенка ни одна из обеих рук не является ведущей).

Воспитывать ребенка с СДВГ довольно сложно. Эти дети испытывают трудности в концентрации внимания, поэтому не всегда могут справляться с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности и не слушают объяснений. Зачастую они проявляют чрезмерную подвижность, вертятся, встают с места посреди урока. В общем, совершают много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях.

Постоянные проблемы

Такое поведение обычно создает проблемы – как в школе, так и дома. Дети с СДВГ, как правило, имеют низкую успеваемость и часто считаются неуправляемыми, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно как заводить друзей, так и поддерживать дружбу с другими детьми.

Естественно, родителей расстраивает поведение и плохая учеба детей, и они начинают процесс самобичевания: «Очевидно, я – плохой родитель, потому что не сумел правильно воспитать своего ребенка…». Действительно, поведение ребенка при СДВГ может быть совершенно невыносимым, что зачастую заставляет родителей испытывать чувство вины и стыда.

Эти чувства понятны, но не вполне оправданны. Дело в том, что наличие у ребенка СДВГ не означает, что вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения.

Для медикаментозного лечения СДВГ обычно рекомендуют использовать различные лекарственные препараты. Родителям, которые уже долго и упорно лечат детей от СДВГ, несомненно, знакомы их названия. И даже побочные эффекты от приема лекарств (диспепсия, тошнота, рвота, слабость, снижение аппетита, головокружение, колебания настроения, сонливость, боли в животе, головные боли и пр.) не останавливают родителей. Они просто не видят другого выхода из положения.

Владимир Георгиевич Купеев

Теперь предлагаем вам задуматься о следующем. По официальной версии лечение СДВГ может быть только симптоматическим. То есть, пока проводится лечение, симптомы СВДГ уменьшаются или исчезают. Но, как только лечение отменяется, симптомы возвращаются назад. В настоящее время лекарств, полностью, раз и навсегда излечивающих СДВГ, не существует. Более того, после прекращения приема лекарств симптомы только усиливаются.

Психологическая помощь

Одной из сторон лечения ребенка является также психологическая помощь и поддержка ребенка и его родителей, которым внушается, что СДВГ – не «приговор», что с этим можно жить, если соблюдать определенные правила. Например:

  • вырабатывать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим, уверенность в своих силах;
  • не скупиться на похвалу;
  • устранять излишнюю возбужденность ребенка посредством проведения спокойных игр, прослушивания приятной музыки или принятия ванны;
  • составить для ребенка простые и ясные правила;
  • больше общаться с ребенком;
  • и т.д., и т.п. Дальше продолжать нет резона, поскольку вы и так уже заметили, что эти правила не несут в себе никакого специфического смысла. Они универсальны для взаимодействия с любым ребенком: что с больным, что со здоровым.

Итак, пора перейти к главному. Если бы лечить СДВГ можно было только симптоматически, не было бы никакой надобности в написании книги Владимира Купеева «СДВГ, эпилепсия, ДЦП – избавление от «неизлечимого». Синдром вполне излечим, причем – довольно быстро и бесследно. У вас есть уникальная возможность помочь своему ребенку раз и навсегда избавиться от проблем, мучающих и его, и вас. И наша клиника Купеева в этом вам поможет — мы имеем большой опыт полного излечения СДВГ.